глава Верхнетоемского муниципального округа Гуцало Сергей Валериевич

График приема граждан

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 15 августа 2016 года № 16/13 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»»

 

 

 

ПРОЕКТ 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от ____ апреля 2019 года № 16/

с. Верхняя Тойма 

О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 15 августа 2016 года № 16/13 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»»

В соответствии с частью 4 статьи 14, статьей 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Архангельской области от 16 августа 2011 года № 288-пп «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Архангельской области», статьей 10 Устава Верхнетоемского муниципального района п о с т а н о в л я ю:

  1. Внести в постановление администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 15 августа 2016 года № 16/13 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»» следующие изменения и дополнения:
    • Пункт 2 читать в следующей редакции:

«2. Установить, что ежегодно до 01 марта отдел инфраструктурного развития администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» обеспечивает размещение на официальном сайте администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.».

  • Дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Установить, что в период по 31 декабря 2020 года:

должностные лица администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон);

в случае представления должностным лицам администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.».
  • В административном регламенте осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», утвержденном указанным постановлением:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок осуществления администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – администрация) муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – муниципальная функция, муниципальный земельный контроль), в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур администрации при осуществлении полномочий по муниципальному контролю.»;

2) в пункте 2:

после слов «Архангельской области» дополнить словами «требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

после слов «иная ответственность» дополнить словами «, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями»;

3) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Муниципальный земельный контроль осуществляется непосредственно администрацией в лице отдела инфраструктурного развития (далее – отдел).»;

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля размещен на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Должностными лицами администрации, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля (далее - должностные лица администрации), являются:

начальник отдела;

заместитель начальника отдела;

главные специалисты отдела.»;

6) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«В ходе проведения проверок должностные лица администрации в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы и (или) информацию:

1) документы, удостоверяющие права проверяемых лиц на земельные участки, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документы, удостоверяющие права проверяемых лиц на объекты недвижимого имущества, находящиеся на земельных участках, если указанные права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) документ, подтверждающий личность правообладателя земельного участка;

4) доверенность, подтверждающую полномочия представителя проверяемого лица при осуществлении муниципального земельного контроля, в случае участия представителя.

Проверяемое лицо вправе по собственной инициативе представить в отдел свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, решение о назначении или об избрании, либо приказ о назначении руководителя юридического лица.

Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью физического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица или их уполномоченных представителей. Данные лица вправе представить указанные документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В ходе осуществления муниципального земельного контроля должностные лица администрации в зависимости от целей, задач и предмета проверок вправе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.»;

7) в пункте 8:

после слов «Федерального закона» дополнить словами «от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ»;

дополнить пункт новым абзацем вторым следующего содержания:

«При организации и осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица администрации взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02 января 2015 года № 1, а именно с территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора).»;

8) в пункте 9:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Осуществление муниципального земельного контроля состоит из следующих административных процедур:»;

подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) организация проведения внеплановой проверки;»;

в подпункте 4 слова «, акваторий водоемов» исключить;

дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений;»;

подпункт шестой считать подпунктом седьмым;

9) пункт 10, приложение № 1 исключить, приложения № 2 и № 3 считать приложениями № 1 и № 2 соответственно и изложить в новой редакции согласно приложениям № 1 и № 2 к настоящему постановлению;

10) в наименовании подраздела 2.2 исключить знак «.»;

11) пункт 11 считать пунктом 10;

12) в пункте 10 слово «комитет» в соответствующем числе и падеже заменить словом «администрация» в соответствующем числе и падеже;

13) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«При проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие вопросы, касающиеся обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предметом плановой проверки является только исполнение обязательных требований, вопросы о соблюдении которых включены в проверочный лист (список контрольных вопросов).»;

14) в пункте 13 слова «земельного отдела комитета» заменить словом «отдела»;

15) в пункте 14:

в абзаце первом слова «земельного отдела комитета» заменить словом «отдела»;

в абзаце втором слово «комитета» заменить словом «администрации»;

в абзаце третьем слово «комитета» заменить словом «администрации», цифру «2» заменить цифрой «1»;

16) в пункте 15:

слова «председателем комитета» заменить словами «главой муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – глава муниципального образования»)»;

17) наименование подраздела 2.3 изложить в следующей редакции:

«2.3. Организация проведения внеплановой проверки»;

18) в пункте 18:

в подпункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«2) мотивированное представление должностного лица администрации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие администрации с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:»;

в абзаце втором слово «включенных» заменить словом «включенным»;

в абзаце третьем слово «включенных» заменить словом «включенным»;

абзац четвертый исключить;

в подпункте 3 после слова «обращениям» дополнить словами «, направленное в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»»;

19) пункты 20-25 изложить в следующей редакции:

«20. В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 3 пункта 18 настоящего административного регламента, начальник отдела поручает соответствующему специалисту отдела подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки.

В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента, начальник отдела поручает соответствующему специалисту отдела проанализировать результаты мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

  1. В ходе анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации специалист отдела:

1) при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица;

2) учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое главе муниципального образования;

4) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента, информирует начальника отдела о необходимости проведения предварительной проверки;

5) при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом начальника отдела, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается.

21.1. Предварительная проверка проводится по решению начальника отдела в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки специалист отдела:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию;

2) рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении отдела, администрации;

3) при необходимости проводит мероприятия по контролю без взаимодействия, в ходе которых не допускается возложение на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя обязанности по представлению информации и исполнению требований администрации;

4) запрашивает пояснения в отношении полученной информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным);

5) при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое главе муниципального образования;

6) при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом начальника отдела, по решению которого предварительная проверка прекращается.

21.2. Глава муниципального образования, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки:

при наличии оснований для ее проведения – поручает начальнику отдела подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки;

при отсутствии оснований для ее проведения – поручает начальнику отдела подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

21.3. Начальник отдела поручает соответствующему специалисту отдела подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки.

  1. Специалист отдела в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента):

1) подготавливает проект распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки;

2) после подписания распоряжения администрации о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в отдел. К копии распоряжения администрации прилагается извещение по форме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках осуществления муниципального земельного контроля;

  1. Специалист отдела в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 18 настоящего административного регламента:

1) подготавливает проект распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки;

2) подготавливает заявление о согласовании администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента.

  1. Распоряжение администрации о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются главой муниципального образования.

Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении №3 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении №4 к настоящему административному регламенту.

  1. Сроки организации проведения внеплановой проверки:

1) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен требованием прокурора);

2) для анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 21.1 и 21.2 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

3) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.

В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя глава муниципального образования исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:

1) об отмене распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки;

2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании администрацией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.»;

20) приложения № 3 и № 4 изложить согласно приложениям № 3 и № 4 к настоящему постановлению;

21) по тексту пункта 26 слова «распоряжение комитета» заменить словами «распоряжение администрации»;

22) по тексту пункта 27 слово «комитета» заменить словом «администрации»;

23) в пункте 29:

по тексту пункта слово «комитета» заменить словом «администрации»;

в подпункте 3 слова «в установленном порядке» заменить словами «в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,»;

дополнить подпунктами 4 и 5 следующего содержания:

«4) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;

5) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»

подпункт 4 считать подпунктом 6;

дополнить пункт новыми абзацами восьмым-десятым следующего содержания:

«Указанные в запросах администрации документы и пояснения представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя не поступили в администрацию в установленный срок, специалист отдела, проводящий документарную проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении №5 к настоящему административному регламенту.»;

приложение № 5 изложить согласно приложению № 5 к настоящему постановлению;

24) в пункте 30:

слова «председателем комитета» заменить словами «главой муниципального образования»;

25) в пункте 31:

в абзаце третьем слово «комитетом» заменить словом «отделом»;

в абзаце четвертом слова «должностные лица комитета» заменить словами «специалистов отдела»;

в абзаце пятом слова «должностные лица комитета» заменить словами «должностные лица, осуществляющие проверку,»;

в абзаце шестом слово «комитет» заменить словом «отдел»;

26) в пункте 32:

в абзаце первом слово «комитета» исключить;

в подпункте 3 слово «комитета» заменить словом «администрации», цифру «2» заменить цифрой «1», после слов «в электронной форме в» добавить слово «рамках»;

в подпункте 4 цифру «24» заменить цифрой «26»;

в подпункте 5 слова «о комитете» заменить словами «об администрации»;

в подпункте 7 слова «с целями, задачами, основаниями выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения,» исключить, слово «полученной» заменить словом «полученными»;

дополнить подпунктами 12 и 13 следующего содержания:

«12) направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

13) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении выездной проверки;»;

27) в пункте 33:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении №5 к настоящему административному регламенту.»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт о невозможности проведения проверки направляется главе муниципального образования, который в течение трех месяцев вправе принять решение о проведении в отношении соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок администрации и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

28) в пункте 34:

дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:

«В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по решению главы муниципального образования на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностного лица на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по решению главы муниципального образования. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.»;

в абзаце четвертом слово «комитета» заменить словом «администрации»;

дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.»;

29) в пункте 35:

в абзаце первом слово «комитета» исключить;

дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

«Форма акта проверки приводится в приложении №6 к настоящему административному регламенту.

К акту проверки прилагаются заполненный проверочный лист (список контрольных вопросов), протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.»;

приложение № 6 изложить согласно приложению № 6 к настоящему постановлению;

30) в пункте 36:

слова «деле комитета» заменить словами «деле администрации»;

после слов «должностного лица» слово «комитета» исключить;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.»;

31) в пункте 37:

абзац втором слово «комитета» исключить, после слов «акта проверки» добавить слова «в саморегулируемую организацию, членом которой является проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, если при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований,»;

32) по тексту пункта 38 слово «комитет» в соответствующем числе и падеже заменить на слово «отел» в соответствующем числе и падеже;

33) в наименовании подраздела 2.5 слова «, акваторий водоемов» исключить;

34) в пункте 38:

в абзаце первом слова «, акваторий водоемов», «, акваториях водоемов» исключить;

в абзацах втором и третьем слово «комитета» заменить словом «администрации»;

дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

«Рейды не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

35) в пункте 39:

слово «комитета» заменить словом «администрации»;

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Форма планового (рейдового) задания приводится в приложении №7 к настоящему административному регламенту»;

приложение № 7 изложить согласно приложению № 7 к настоящему постановлению;

36) в пункте 40:

слово «комитета» заменить словом «администрации»;

37) в пункте 41:

в абзаце первом слово «комитета» заменить словом «администрации»;

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

«в случае выявления нарушений обязательных требований, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;»;

38) пункт 42 изложить в следующей редакции:

«Акт о выявлении нарушений обязательных требований составляется по форме согласно приложению №8 к настоящему административному регламенту.

На основании акта о выявлении нарушений обязательных требований должностное лицо администрации направляет в письменной форме главе муниципального образования мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента.

В случае получения в ходе рейда сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 57 и 58 настоящего административного регламента, администрация направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.»;

приложение № 8 изложить согласно приложению № 8 к настоящему постановлению;

39) в пункте 45:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«возбуждают дело об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;

в абзаце третьем цифру «3» заменить цифрой «2»;

40) в пункте 46:

в абзаце втором слово «комитет» заменить словом «отдел»;

41) подраздел 2.6.1 изложить в следующей редакции:

«2.6.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

  1. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования являются обстоятельства, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Протокол об административном правонарушении (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) составляется (выносится) должностными лицами администрации, указанными в пункте 6 настоящего административного регламента.
  3. Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении №5 к настоящему административному регламенту.
  4. Форма определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования приводится в приложении №9 к настоящему административному регламенту.
  5. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.»;

42) приложение № 9 изложить согласно приложению № 9 к настоящему постановлению;

43) пункты 55-58 считать пунктами 52-55 соответственно;

44) в пункте 53:

дополнить новыми абзацами вторым-четвертым следующего содержания:

«В случае если для составления предписания об устранении выявленных нарушений необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении выявленных нарушений составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю.

Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении №2 к настоящему административному регламенту.

Предписание об устранении выявленных нарушений вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю в порядке, предусмотренном пунктом 36 настоящего административного регламента.»;

45) по тексту пункта 54 слово «комитет» в соответствующем числе и падеже заменить словом «отдел» в соответствующем числе и падеже;

46) в пункте 58:

в абзаце первом слово «Комитет» заменить словом «Отдел»;

в абзаце втором слово «комитет» заменить словом «отдел»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Если отчет об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений своевременно не поступил в отдел, а равно, если он не подтверждает исполнение указанных в предписании требований, должностное лицо администрации осуществляет административные действия в соответствии с настоящим административным регламентом.»;

47) дополнить подразделом 2.6.3 следующего содержания:

«2.6.3. Составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений

  1. Основаниями для составления предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережения), являются следующие обстоятельства (при наличии условий, предусмотренных пунктом 57 настоящего административного регламента):

получение в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований;

поступление в отдел обращений или заявлений (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.

  1. Предостережения составляются, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий.
  2. Должностное лицо администрации при наличии оснований и условий для составления предостережения в течение пяти рабочих дней со дня возникновения основания для составления предостережения подготавливает и вносит главе муниципального образования мотивированное представление о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения и проект предостережения.

Решение о направлении предостережения принимается и предостережение подписывается главой муниципального образования.

Форма предостережения приводится в приложении №10 к настоящему административному регламенту.

Предостережение направляется соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю не позднее семи рабочих дней со дня возникновения основания для составления предостережения.

  1. При получении от юридического лица, индивидуального предпринимателя возражений на предостережение должностное лицо, составившее предостережение, рассматривает возражения и подготавливает ответ на них.

Ответ на возражения направляется главе муниципального образования, который в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений подписывает его.

  1. При получении от юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомления об исполнении предостережения должностное лицо, составившее предостережение, рассматривает уведомление и приобщает его к материалам, хранящимся в администрации.
  2. Результаты рассмотрения возражений на предостережение, уведомление об исполнении предостережения используются администрацией для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  3. Предостережение, ответ на возражения направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»».

48) приложение № 10 изложить согласно приложению № 10 к настоящему постановлению;

49) подраздел 2.6 считать подразделом 2.7 и изложить его в следующей редакции:

«2.7. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации и их решений

  1. Физические и юридические лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
  2. Жалобы физических и юридических лиц подаются:

1) на решения и действия (бездействие) специалистов отдела, заместителя начальника отдела – начальнику отдела;

2) на решения и действия (бездействие) начальника отдела – первому заместителю главы муниципального образования;

3) на решения и действия (бездействие) первого заместителя главы муниципального образования - главе муниципального образования.

  1. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц администрации, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») могут быть включены в жалобу на акт проверки.
  2. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 65 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  3. Письменная жалоба физического или юридического лица должна содержать следующую информацию:

1) наименование администрации, в которую направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица администрации, которому направляется жалоба;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, наименование юридического лица, подающих жалобу, почтовый адрес, по которому им должны быть направлены ответ, уведомления;

3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

4) личная подпись физического лица, подающего жалобу, либо личная подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дата подачи жалобы.

  1. Жалоба, направленная в форме электронного документа, должна отвечать требованиям, указанным в подпунктах 1 – 3 пункта 67 настоящего административного регламента, и содержать адрес электронной почты, если ответ, уведомления должны быть направлены в форме электронного документа.
  2. Поступившая жалоба физического или юридического лица является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами администрации, указанными в пункте 64 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

  1. При рассмотрении жалобы должностное лицо администрации:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием представителя физического или юридического лица, направившего жалобу;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

  1. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, необходимых для рассмотрения жалобы, должностные лица администрации, указанные в пункте 65 настоящего административного регламента, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес физического лица, юридического лица направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица администрации, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением физического лица или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.

  1. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо администрации принимает одно из следующих решений:

1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;

2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;

3) об отказе в рассмотрении жалобы:

а) если в жалобе не указаны фамилия физического лица или наименование юридического лица, подавших жалобу, либо почтовый адрес физического лица или юридического лица, подавшего жалобу;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в) если текст жалобы не поддается прочтению;

г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

  1. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 72 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом администрации, рассмотревшим ее.

В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 72 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом администрации, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес физического лица, наименование и почтовый адрес юридического лица поддаются прочтению).

Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением либо по адресу электронной почты, указанному в обращении, если обращение поступило в администрацию в форме электронного документа, физическому лицу или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.».

50) Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования

«Верхнетоемский муниципальный район» Н.В. Вьюхина

Дата создания: 13-04-2021
Администрация Верхнетоемского муниципального округа



Адрес: 165500, Архангельская обл., с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, д. 6
Телефон: +7 (81854) 3-15-38

Политика конфиденциальности

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: