ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от __ декабря 2018 года № ___
с. Верхняя Тойма
О мерах по обеспечению исполнения бюджета муниципального
образования «Верхнетоемский муниципальный район»,
бюджета муниципального образования «Верхнетоемское»
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 27 октября 2008 года № 2, пунктом 4 статьи 6 Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Верхнетоемское», утвержденного решением муниципального Совета муниципального образования «Верхнетоемское» от 27 апреля 2018 года № 6, администрация муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» постановляет:
1) главные администраторы доходов бюджета района, бюджета поселения до начала текущего финансового года принимают распоряжения о возложении на администраторов доходов бюджета района, бюджета поселения функций по администрированию;
2) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, бюджета поселения:
принимают меры по обеспечению поступления в консолидированный бюджет района налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате.
осуществляют администрирование неналоговых доходов в соответствии с Порядком администрирования органами местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и (или) находящихся в их ведении казенными учреждениями неналоговых доходов, поступающих в бюджет муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», бюджет муниципального образования «Верхнетоемское», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 04 июля 2017 года № 1/18;
представляют в финансовое управление администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – финансовое управление) аналитические материалы в части администрируемых источников доходов в соответствии с Порядком, указанным в абзаце третьем настоящего подпункта;
ежеквартально проводят инвентаризацию задолженности по неналоговым платежам в бюджет района, в бюджет поселения с оценкой темпов ее изменения.
1) кассовое обслуживание:
исполнения бюджета района, бюджета поселения с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета района, бюджета поселения с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета района, бюджета поселения, главным распорядителям и (или) получателям средств бюджета района, бюджета поселения;
операций со средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», муниципального образования «Верхнетоемское» (далее - муниципальные учреждения района, поселения);
операций со средствами, поступающими во временное распоряжение органов местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», с открытием лицевых счетов получателям средств бюджета района, бюджета поселения для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
2) учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета района, бюджета поселения, в порядке, утвержденном министерством финансов Архангельской области;
3) контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).
а) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора) (кроме того, для получателей средств бюджета района - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год):
- на услуги связи, подписку на печатные издания и их приобретение;
- на обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, форумах, проведение и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и участие в них;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на услуги в области информационных технологий;
- на закупку иных товаров, работ и услуг на сумму не более 5 тыс. рублей;
б) в размерах, установленных пунктом 34(1) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года № 808, пунктом 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (кроме того, для получателей средств бюджета района - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), – по контрактам (договорам) на поставку тепловой и электрической энергии;
в) в размере до 30 процентов от цены контракта (договора) (кроме того, для получателей средств бюджета района – не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, - по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из областного бюджета за счет средств федерального бюджета;
г) в размере до 15 процентов от цены контракта (договора) (для получателей средств бюджета района — не более 15 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, - по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из областного бюджета;
д) в размере до 50 процентов суммы контракта (договора) (для получателей средств бюджета района - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» - по остальным контрактам (договорам).
а) в размере до 100 процентов суммы контракта (договора) (кроме того, для получателей средств бюджета поселения - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год):
- на услуги связи, подписку на печатные издания и их приобретение;
- на обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, конференциях, форумах, проведение и участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и участие в них;
- на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- на услуги в области информационных технологий;
- на закупку иных товаров, работ и услуг на сумму не более 5 тыс. рублей;
б) в размерах, установленных пунктом 34(1) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08 августа 2012 года № 808, пунктом 82 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 (кроме того, для получателей средств бюджета поселения - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), – по договорам на поставку тепловой и электрической энергии;
в) в размере до 30 процентов от цены контракта (договора) (кроме того, для получателей средств бюджета поселения – не более 30 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, - по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из бюджета района за счет средств федерального бюджета;
г) в размере до 15 процентов от цены контракта (договора) (для получателей средств бюджета поселения – не более 15 процентов доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, - по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из бюджета района за счет средств областного бюджета;
д) в размере до 50 процентов суммы контракта (договора) (для получателей средств бюджета поселения - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» - по расходам, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из бюджета района;
е) в размере до 50 процентов суммы контракта (договора) (для получателей средств бюджета поселения - не более объема доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» - по остальным контрактам (договорам).
Заключение контрактов (договоров) с превышением срока действия доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
а) в сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности представляют в финансовое управление информацию о межбюджетных трансфертах, передаваемых в бюджеты поселений в разрезе муниципальных образований - поселений по форме, установленной финансовым управлением;
б) ежеквартально осуществляют мониторинг текущего исполнения бюджета района в разрезе подведомственных муниципальных учреждений района;
в) ежемесячно осуществляют мониторинг состояния кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений района, принимают меры по недопущению образования (снижению) кредиторской и дебиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений района;
г)ежемесячно представляют в финансовое управление отчет о просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджета района и подведомственных муниципальных учреждений района, по форме и в сроки, установленные финансовым управлением;
д) представляют аналитические материалы по исполнению бюджета района в части администрируемых источников доходов и расходов в порядке и сроки, установленные распоряжением финансового управления;
е) обеспечивают исполнение подведомственными муниципальными учреждениями района Порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети «Интернет» и ведения указанного сайта, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года № 86н;
ж) обеспечивают до 01 февраля текущего финансового года утверждение и размещение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений района на текущий финансовый год и на плановый период;
з) оперативно представляют в финансовое управление информацию, необходимую для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н;
и) формируют и направляют в финансовое управление уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджеты поселений в порядке, утвержденным распоряжением финансового управления;
к) обеспечивают своевременную разработку и предоставление на рассмотрение администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» проектов постановлений администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» об утверждении методик расчета (о внесении изменений в методики расчета) и распределении межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований – поселений в соответствии с решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период (далее – решение о бюджете района), необходимых порядков (изменений в порядки), определяющих правила предоставления из бюджета района и расходования межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер;
л) обеспечивают заключение соглашений с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований – поселений (далее – органы местного самоуправления) о предоставлении межбюджетных субсидий:
распределенных решением о бюджете района – до 1 марта текущего финансового года;
не распределенные решением о бюджете района – в двухмесячный срок со дня вступления в силу нормативных правовых актов об утверждении распределения межбюджетных субсидий;
м) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления установленного уровня софинансирования за счет средств бюджетов поселений при предоставлении субсидий из бюджета района, а также своевременную корректировку размеров субсидий из бюджета района в результате экономии при осуществлении органами местного самоуправления закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд муниципальных образований – поселений конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
а) ежемесячно представляют в финансовое управление отчет о просроченной кредиторской задолженности по обязательствам бюджета поселения по форме и в сроки, установленные финансовым управлением;
б) представляют аналитические материалы по исполнению бюджета поселения в части администрируемых источников доходов и расходов в порядке и сроки, установленные распоряжением финансового управления;
в) оперативно представляют в финансовое управление информацию, необходимую для внесения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с приложениями к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2014 года № 163н.
а) до 01 февраля текущего финансового года разрабатывают и представляют в экономический отдел администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» планы реализации муниципальных программ муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», муниципального образования «Верхнетоемское» (далее – муниципальные программы) на текущий финансовый год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий;
б) в трехмесячный срок со дня вступления в силу решения о бюджете района, решения о бюджете поселения приводят муниципальные программы в соответствии с решением о бюджете района, решением о бюджете поселения;
в) при принятии решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района, в решение о бюджете поселения обеспечивают приведение муниципальных программ в соответствие с указанными решениям о бюджете в отношении текущего финансового года не позднее двух недель со дня вступления их в силу;
г) обеспечивают достижение в текущем финансовом году утвержденных целевых показателей соответствующих муниципальных программ;
д) до 01 февраля текущего финансового года разрабатывают и представляют в финансовое управление проекты порядков предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг с учетом общих требований к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление указанных субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2016 года № 887.
а) своевременное представление главным распорядителям средств бюджета района (в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района) реквизитов счетов и кодов администраторов доходов бюджетов поселений на основании решений муниципальных Советов муниципальных образований - поселений о бюджете поселения;
б) исполнение в полном объеме обязательств по своевременной выплате заработной платы, по оплате коммунальных расходов и по обеспечению бесперебойного функционирования социальной сферы;
в) недопущение образования (снижение) просроченной кредиторской и дебиторской задолженности по расходным обязательствам, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов поселений.
Глава муниципального образования
«Верхнетоемский муниципальный район» Н.В. Вьюхина