глава Верхнетоемского муниципального округа Гуцало Сергей Валериевич

График приема граждан

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на торгах

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от ________ сентября 2018 года № ___

с. Верхняя Тойма

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на торгах

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 декабря 2011 года № 19/5, п о с т а н о в л я ю:

1. Отменить административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления муниципальной услуги по принятию решения о продлении срока сохранения прав на земельные участки лиц, не являющихся собственниками земельных участков, при разрушении зданий, строений, сооружений, утвержденный постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 13 декабря 2012 года № 19/20.

2. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков на торгах.

3. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения.

Установить, что в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, административные действия, связанные с межведомственным информационным взаимодействием, предусмотренные административным регламентом, осуществляются уполномоченными работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций. В этих случаях данные административные действия, предусмотренные административным регламентом, муниципальными служащими администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» не осуществляются.

4. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), применяются со дня вступления в силу соглашения об информационном взаимодействии между администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и министерством связи и информационных технологий Архангельской области и в течение срока действия такого соглашения.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования

«Верхнетоемский муниципальный район» Н.В. Вьюхина


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

"Верхнетоемский муниципальный район"

от ___ сентября 2018 года № ___

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

по предоставлению земельных участков путем проведения аукциона

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. 1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков путем проведения аукциона (далее – муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела инфраструктурного развития администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – отдел, местная администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в отношении следующих земельных участков:

1) находящихся в собственности муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район";

2) находящихся в собственности муниципального образования «Верхнетоемское»;

3) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район", распоряжение которыми относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – земельные участки).

2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие подуслуги:

1) принятие решения о проведении аукциона;

2) проведение аукциона.

3. Предоставление муниципальной подуслуги «Принятие решения о проведении аукциона» включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и проверка заявления и приложенных к нему документов ьным имуществом;

2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о дальнейшей работе по заявлению;

3) принятие решения о предоставлении муниципальной подуслуги либо об отказе в предоставлении муниципальной подуслуги;

4) направление заявителю результата предоставления муниципальной подуслуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной подуслуги;

3.1. Предоставление муниципальной подуслуги «Проведение аукциона» включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и проверка заявления и приложенных к нему документов ьным имуществом;

2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о признании заявителя участником аукциона;

3) определение победителя аукциона;

4) направление заявителю результата предоставления муниципальной подуслуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной подуслуги.

4. Блок-схемы предоставления муниципальных подуслуг приведены в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении

муниципальной услуги

5. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица.

6. От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), могут выступать:

руководитель организации;

представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации.

От имени заявителей, являющихся физическими лицами, могут выступать:

представитель физического лица при предоставлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной надлежащим образом;

законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при предоставлении документов, подтверждающих права законного представителя.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления муниципальной услуги

7. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях местной администрации (на информационных стендах);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях (далее – МФЦ).

8. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные местной администрации (почтовый адрес, номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы местной администрации с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местной администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании местной администрации, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего местной администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в местной администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные местной администрации, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы местной администрации с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местной администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих;

информация, указанная в пункте 22 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

10. В помещениях администрации (на информационных стендах) размещается информация, указанная в абзацах втором – седьмом пункта 8 настоящего административного регламента.

11. В МФЦ предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

12. Полное наименование муниципальной услуги:

«Предоставление земельных участков путем проведения аукциона».

Краткое наименование муниципальной услуги:

«Предоставление земельных участков путем проведения аукциона».

13. Муниципальную услугу предоставляет отдел инфраструктурного развития администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;

приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года №408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" от 29 февраля 2012 года № 19 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район", и Перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" при наделении их отдельными государственными полномочиями»;

___________________администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от ____ 2018 года № __ «Об утверждении Положения об отделе инфраструктурного развития администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

15. Для принятия решения о предоставлении муниципальной подуслуги «Принятие решения о проведении аукциона» заявитель представляет в отдел следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении муниципальной подуслуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

15.1 Для принятия решения о предоставлении муниципальной подуслуги «Проведение аукциона» заявитель представляет в отдел следующие документы (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении муниципальной подуслуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное государство;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

16. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

1) выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок;

2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об индивидуальном предпринимателе (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице (для заявителей - юридических лиц);

16. Если заявитель не представил документы, указанные в пункте 16 настоящего административного регламента, отдел должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

17. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 15 настоящего административного регламента, составляется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту, и представляется в оригинале в одном экземпляре.

Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 15.1 настоящего административного регламента, составляется по форме, установленной в извещении о проведении аукциона с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, и представляется в оригинале в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктом 2 пунктов 15 и 15.1, подпунктами 1-3 пункта 16, представляется в оригинале и ксерокопии или нотариально заверенной копии, или копии, заверенной в соответствии с частью 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, в одном экземпляре. После сравнения ксерокопий с оригиналами, оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документ, предусмотренный подпунктом 2 пунктов 15 и 15.1 настоящего административного регламента, представляется в ксерокопии, заверенной заявителем, в 1 экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 15.1 настоящего регламента, представляются в оригинале.

Представление документа, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15.1 настоящего регламента, признается заключением соглашения о задатке.

В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

18. Документы, указанные в настоящем подразделе настоящего административного регламента:

представляются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением (заказным почтовым отправлением, заказным почтовым отправлением с описью вложения и др.);

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию.

В случае направления документов, указанных в настоящем подразделе, через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) данные документы представляются заявителем в форме электронных документов в копии в одном экземпляре.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате zip. rar размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 15 и 15.1 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункт 17 настоящего административного регламента);

4) запрос заявителя поступил по истечении срока приема заявок (в отношении подуслуги «Проведение торгов»).

2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги

20. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении муниципальной подуслуги «Принятие решения о проведении аукциона»:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной подуслуги или выдача уведомления об отказе в приеме документов – до 3 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о дальнейшей работе по заявлению – до 9 дней со дня поступления запроса заявителя;

3) принятие решения о предоставлении муниципальной подуслуги либо об отказе в предоставлении муниципальной подуслуги – до 50 дней со дня поступления запроса заявителя;

4) выдача результата предоставления муниципальной подуслуги, решения об отказе в предоставлении муниципальной подуслуги – до 4 календарных дней после принятия указанного решения.

20.1 Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении муниципальной подуслуги «Проведение аукциона»:

1) регистрация запроса заявителя, отказ в приеме запроса заявителя – в день поступления запроса заявителя;

2) размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, извещения о проведении аукциона – не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона;

3) прекращение приема документов о проведении аукциона – не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона;

4) размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе - не позднее чем на следующий день после дня подписания данного протокола;

5) размещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, протокола о результатах аукциона - в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола;

6) направление победителю аукциона или единственному участнику аукциона проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка– до 10 календарных дней со дня составления протокола о результатах аукциона;

7) заключение с победителем аукциона или единственным участником аукциона договора о предоставлении земельного участка в собственность или аренду – не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте.

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – до 15 минут.

22. Срок предоставления муниципальной услуги – до 2 месяцев со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Основания для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

23. Основанием для приостановления предоставления муниципальной подуслуги «Принятие решения о проведении аукциона» является получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона.

23.1 Основанием для приостановления предоставления муниципальной подуслуги «Проведение аукциона» является определение в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» рыночной стоимости земельного участка или размера ежегодной арендной платы.

24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной подуслуги «Принятие решения о проведении аукциона» являются:

1) предоставление муниципальной услуги, запрашиваемой заявителем, не относится к компетенции отдела, администрации;

2) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

3) на земельный участок не зарегистрировано право муниципальной собственности. За исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель ли земельного участка, государственная собственность на который не разграничена;

4) в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

5) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

6) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;

7) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования. Пожизненного наследуемого владения или аренды;

9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

10) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение. Объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

11) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

12) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

13) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

14) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

15)

, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

9) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;

10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;

13) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

14) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

15) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 настоящего Кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;

14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса;

16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законом;

17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;

23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

24) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;

25) в период, установленный в информационном сообщении о предоставлении земельного участка без торгов, поступили заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя

при предоставлении муниципальной услуги

25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги

26. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

1) выдача (направление) заявителю решения о предоставлении земельного участка и проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком;

2) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Требования к местам предоставления

муниципальной услуги

26.1 Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения комитета, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.

Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах комитета.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.

Помещения Комитета, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.

26.2. Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376.

2.8. Показатели доступности и качества

муниципальной услуги

27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.

5) предоставление заявителям возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

28. Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

29. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение комитетом запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий комитета, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 19 настоящего административного регламента).

30. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий комитета, ответственный за прием документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов в форме письма комитета, согласовывает его в установленном порядке с начальником земельного отдела комитета, правовым отделом администрации и передает председателю комитета для подписания. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 19 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем комитета, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в комитет, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом возвращаются направленные им документы в случае, предусмотренном подпунктами 1 и 2 пункта 19 настоящего административного регламента;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе.

31. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий комитета, ответственный за прием документов, регистрирует запрос:

поступивший в ходе личного приема граждан – в «Книге регистраций входящих заявлений земельного отдела КУМИ»;

поступивший на бумажном носителе или по электронной почте – в «Журнале учета регистрации и исполнения запросов граждан» и в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий комитета принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.

3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения

о дальнейшей работе по запросу заявителя

32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение председателем комитета (в его отсутствие – исполняющим обязанности председателя комитета) зарегистрированного запроса заявителя.

33. Председатель комитета в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за регистрацией запроса заявителя, проставляет на заявлении о предоставлении муниципальной услуги резолюцию и передает запрос заявителя для исполнения начальнику земельного отдела комитета (в его отсутствие – заместителю начальника земельного отдела комитета). Указанная резолюция должна содержать:

а) фамилию, инициалы начальника земельного отдела комитета (заместителя начальника земельного отдела комитета);

б) указание о принятии запроса к рассмотрению и исполнению;

в) дата резолюции;

г) подпись должностного лица, наложившего резолюцию.

34. Начальник земельного отдела комитета в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем проставления резолюции на заявлении о предоставлении муниципальной услуги председателя комитета, определяет исполнителя запроса заявителя из числа сотрудников земельного отдела комитета для рассмотрения и исполнения. Решение о выборе исполнителя запроса заявителя оформляется резолюцией, которая проставляется на заявлении о предоставлении муниципальной услуги и должна содержать:

а) фамилию, инициалы исполнителя;

б) указание о принятии запроса к рассмотрению и исполнению;

в) дата резолюции;

г) подпись должностного лица, наложившего резолюцию.

35. Муниципальный служащий земельного отдела комитета, непосредственно предоставляющий муниципальную услугу (далее – муниципальный служащий комитета) в течение срока, указанного подпункте 2 пункта 20 настоящего административного регламента рассматривает заявление и предоставленные документы. Если заявитель самостоятельно не предоставил документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, муниципальный служащий комитета запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов.

В случае, если к заявлению о предоставлении муниципальной услуги приложена схема расположения земельного участка, подготовленная в форме документа на бумажном носителе, муниципальный служащий комитета обеспечивает подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе.

3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо

об отказе в предоставлении муниципальной услуги

36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у муниципального служащего комитета полного комплекта документов, предусмотренного пунктами 14, 15 настоящего административного регламента.

37. При наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего регламента, муниципальный служащий комитета в течение срока, указанного подпункте 3 пункта 20 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме письма комитета, согласовывает его в установленном порядке с начальником земельного отдела комитета, правовым отделом администрации и передает председателю комитета для подписания. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

38. При наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящего административного регламента, муниципальный служащий комитета в течение срока, указанного подпункте 3 пункта 20 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги с указанием причин в форме письма комитета, согласовывает его в установленном порядке с начальником земельного отдела комитета, правовым отделом администрации и передает председателю комитета для подписания.

Срок предоставления муниципальной услуги в таком случае приостанавливается с даты отправки заявителю уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги, до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

39. В случае

соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента;

отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

заявление подано гражданином для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданином или крестьянским (фермерским) хозяйством для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности,

муниципальный служащий комитета готовит проект информационного сообщения о предоставлении земельного участка без торгов в форме письма комитета, согласовывает его в установленном порядке с начальником земельного отдела комитета, и передает председателю комитета для подписания.

40. Документ, указанный в пункте 39 настоящего административного регламента, муниципальным служащим комитета направляется:

в периодическое печатное издание, установленное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»;

в организационно-информационный отдел администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" для размещения извещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На период опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка без торгов срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается с даты отправки документа, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, до даты

окончания 30-ти дневного срока со дня опубликования информационного сообщения о предоставлении земельного участка без торгов;

поступления заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.

41. В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, муниципальный служащий комитета готовит проект распоряжения администрации:

1) о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного (срочного) пользования – в случае, если границы земельного участка не подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости;

2) о предварительном согласовании предоставления земельного участка – в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

согласовывает его в установленном порядке и передает в общий отдел администрации для подписания главой муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район".

42. В случае принятия решения, указанного в подпункте 1 пункта 40, муниципальный служащий комитета в срок, указанный в подпункте 6 пункта 20 настоящего административного регламента подготавливает проект договора аренды или купли-продажи земельного участка, согласовывает его в установленном порядке с начальником земельного отдела комитета, председателем комитета.

3.4. Кадастровые работы в отношении земельного участка

43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение муниципальным служащим комитета подписанного распоряжения администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

4. Документы, указанные в пункте 43 настоящего административного регламента, муниципальным служащим комитета:

вручаются заявителю лично (в случае его явки) либо направляются:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в комитет, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта если заявитель указал на такой способ в запросе.

В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в комитет заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий комитета осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

42. На период проведения кадастровых работ в отношении земельного участка срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается с даты отправки заявителю документа, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, до даты предоставления заявителем в комитет кадастрового паспорта земельного участка.

После предоставления заявителем в комитет кадастрового паспорта земельного участка выполняются административные процедуры, указанные в пунктах 35-42 настоящего административного регламента.

3.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

46. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение муниципальным служащим комитета:

1) подписанного распоряжения администрации о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду, на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного (срочного) пользования, уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) согласованного проекта договора купли-продажи, аренды земельного участка или безвозмездного (срочного) пользования земельным участком

(далее – документ).

47. Документы, указанные в пункте 46 настоящего административного регламента, муниципальным служащим комитета:

вручаются заявителю лично (в случае его явки) либо направляются:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в комитет, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта если заявитель указал на такой способ в запросе.

В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в комитет заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах муниципальный служащий комитета осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

48. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

1) текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими комитета административных действий при предоставлении муниципальной услуги – начальником земельного отдела комитета, председателем комитета;

2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих комитета, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги – начальником земельного отдела комитета, председателем комитета, заместителем главы администрации по вопросам экономического и инфраструктурного развития, главой муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район".

Жалобы на действие (бездействие) муниципальных служащих комитета, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

49. Обязанности муниципального служащего комитета, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, по исполнению настоящего административного регламента, а также его персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностной инструкции указанного муниципального служащего.

50. Решения комитета, администрации могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также его должностных лиц

(муниципальных служащих)

53. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

54. Жалобы, указанные в пункте 48 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:

1) на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих комитета (кроме начальника земельного отдела комитета), – начальнику земельного отдела комитета;

2) на решения и действия (бездействие) начальника земельного отдела комитета – председателю комитета;

3) на решения и действия (бездействие) председателя комитета – первому заместителю главы администрации;

4) на решения и действия (бездействие) первого заместителя главы администрации - главе муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район".

55. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента:

подаются заявителем лично в комитет;

направляются почтовым отправлением в комитет;

направляются по электронной почте в комитет;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

56. Жалобы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть поданы через представителя заявителя. В случае подачи жалобы через представителя заявителя к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

57. Жалоба заявителя должна содержать:

1) наименование органа, фамилию и инициалы должностного лица, муниципального служащего комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

58. Жалоба, в которой отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 55 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

59. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, рассмотрению – в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

60. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.

61. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

60. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование органа, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) комитета, должностного лица, муниципального служащего;

фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

61. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 53 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 50 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим - пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.

62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 49 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 10-05-2021
Дата последнего изменения: 10-05-2021
Администрация Верхнетоемского муниципального округа



Адрес: 165500, Архангельская обл., с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, д. 6
Телефон: +7 (81854) 3-15-38

Политика конфиденциальности

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: