глава Верхнетоемского муниципального округа Гуцало Сергей Валериевич

График приема граждан

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от ____ ноября 2018 года № _____

с. Верхняя Тойма

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 28 декабря 2011 года № 19/5,

п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута.

2. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения.

Установить, что в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии между администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, административные действия, связанные с межведомственным информационным взаимодействием, предусмотренные административным регламентом, осуществляются уполномоченными работниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций. В этих случаях данные административные действия, предусмотренные административным регламентом, муниципальными служащими администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» не осуществляются.

3. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), применяются со дня вступления в силу соглашения об информационном взаимодействии между администрацией муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» и министерством связи и информационных технологий Архангельской области и в течение срока действия такого соглашения.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Глава муниципального образования

«Верхнетоемский муниципальный район» Н.В. Вьюхина


УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

муниципального образования

"Верхнетоемский муниципальный район"

от ____ ноября 2018 года № _____

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги

по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков

без предоставления земельных участков и установления сервитута

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута (далее – муниципальная услуга), и стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела инфраструктурного развития администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – отдел, местная администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется в отношении следующих земельных участков:

1) находящихся в собственности муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район";

2) находящихся в собственности муниципального образования «Верхнетоемское»;

3) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район", распоряжение которыми относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» (далее – земельные участки).

2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и проверка заявления и приложенных к нему документов;

2) рассмотрение представленных документов и принятие решения о дальнейшей работе по заявлению;

3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении №1 к настоящему административному регламенту.

1.2. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги

4. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются физические и юридические лица.

5. От имени заявителей, являющихся юридическими лицами (организациями), могут выступать:

руководитель организации;

представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом и заверенной печатью организации;

От имени заявителей, являющихся физическими лицами, могут выступать:

представитель физического лица при представлении доверенности, подписанной физическим лицом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;

законный представитель физического лица (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.

В случае оформления доверенности в форме электронного документа она должна быть подписана с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

1.3. Требования к порядку информирования

о правилах предоставления муниципальной услуги

6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может быть получена:

по телефону;

по электронной почте;

по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;

при личном обращении заявителя;

на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

в помещениях местной администрации (на информационных стендах);

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях (далее – МФЦ).

7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:

1) сообщается следующая информация:

контактные данные местной администрации (почтовый адрес, номер телефона для справок, адрес электронной почты);

график работы местной администрации с заявителями;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местной администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих;

2) осуществляется консультирование по порядку предоставления муниципальной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании местной администрации, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего местной администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.

Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в местной администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:

текст настоящего административного регламента;

контактные данные местной администрации, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;

график работы местной администрации с заявителями;

образцы заполнения заявителями бланков документов;

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;

сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) местной администрации, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих;

информация, указанная в пункте 22 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп.

9. В помещениях администрации (на информационных стендах) размещается информация, указанная в абзацах втором – седьмом пункта 8 настоящего административного регламента.

10. В МФЦ предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

11. Полное наименование муниципальной услуги:

«Выдача разрешений на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута».

Краткое наименование муниципальной услуги:

«Выдача разрешений на использование земель».

12. Муниципальную услугу предоставляет отдел инфраструктурного развития администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года №697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года №553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года №861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года №1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 года №1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года №1300 «Об утверждении Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»;

приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 01 сентября 2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»;

приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 года № 7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года №408-пп «О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 17 марта 2015 года №103-пп «Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земель или земельных участков и установления сервитута»;

Устав муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», принятый решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 05 февраля 2016 года № 1;

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Афанасьевское», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 18 декабря 2017 года № 21;

Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Верхнетоемское», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 18 декабря 2017 года № 19;

Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Выйское», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 16 февраля 2018 года № 8;

Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Горковское», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 18 декабря 2017 года № 18;

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Пучужское», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 18 декабря 2017 года № 21;

Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сефтренское», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 18 декабря 2017 года № 20;

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Сефтренское», утвержденные решением Собрания депутатов муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 18 декабря 2017 года № 22;

постановление администрации муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" от 29 февраля 2012 года № 19 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район", и Перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район" при наделении их отдельными государственными полномочиями»;

___________________администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от ____ 2018 года № __ «Об утверждении Положения об отделе инфраструктурного развития администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

14. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги заявитель представляет в отдел (далее в совокупности – запрос заявителя):

1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

4) схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости), на которых предполагается размещение объекта – в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка;

5) проект благоустройства, согласованный с местной администрацией, ОГИБДД МО МВД России «Красноборский», владельцами инженерных коммуникаций – в случае размещения элементов благоустройства.

15. Заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;

2) документы, подтверждающие отнесение объекта к видам объектов, установленных Перечнем видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года №1300 (далее – перечень);

3) заключение местной администрации о том, что для размещения объекта, указанного в заявлении, не требуется разрешения на строительство, - в случае размещения объектов, виды которых установлены перечнем, за исключением элементов благоустройства территории.

16. Если заявитель не представил документ, указанный в подпункте 1 пункта 15 настоящего административного регламента, отдел должен самостоятельно запросить его путем направления межведомственного информационного запроса в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.

17. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту, и представляется в оригинале в одном экземпляре.

Документы, предусмотренные подпунктами 3 и 5 пункта 14, пунктом 15 предоставляются в оригинале и ксерокопии или нотариально заверенной копии, или копии, заверенной в соответствии с частью 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, в одном экземпляре каждый. После сравнения ксерокопий с оригиналами, оригиналы документов возвращаются заявителю.

Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, представляется в ксерокопии, заверенной заявителем, в 1 экземпляре.

В документах, представленных заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

18. Документы, указанные в настоящем подразделе настоящего административного регламента:

представляются заявителем лично;

направляются почтовым отправлением (заказным почтовым отправлением, заказным почтовым отправлением с описью вложения и др.);

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию.

В случае направления документов, указанных в настоящем подразделе, через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) данные документы представляются заявителем в форме электронных документов в копии в одном экземпляре.

Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате zip. rar размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.

2.2. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:

1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего административного регламента;

2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;

3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям (пункт 17 настоящего административного регламента).

2.3. Сроки при предоставлении муниципальной услуги

20. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий при предоставлении муниципальной услуги:

1) регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги или выдача уведомления об отказе в приеме документов – до 3 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;

2) рассмотрение запроса – до 9 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;

3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги - до 20 календарных дней со дня регистрации запроса заявителя;

4) выдача результата предоставления муниципальной услуги, решения о приостановке предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги – до 3 рабочих дней после принятия указанного решения;

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – до 15 минут.

22. Срок предоставления муниципальной услуги – до 25 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Основания для приостановления или отказа

в предоставлении муниципальной услуги

23. Срок предоставления муниципальной услуги приостанавливается на период рассмотрения представленной ранее другим лицом схемы границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если местоположение земель или части земельного участка, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) предоставление муниципальной услуги, запрашиваемой заявителем, не относится к компетенции отдела, местной администрации;

2) в заявлении указаны объекты, виды которых не значатся в перечне;

3) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу, либо в отношении испрашиваемого земельного участка принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, срок действия которого не истек, либо решение о проведении работ по образованию земельного участка, либо решение о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка или решение о предварительном согласовании места размещения объекта, либо решение о проведении аукциона по продаже испрашиваемого земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка;

4) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, в заявленный срок используется на основании разрешения, либо разрешения на использование земель или земельного участка, выданного в порядке, установленном в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, физическим или юридическим лицом;

5) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

2.5. Плата, взимаемая с заявителя

при предоставлении муниципальной услуги

25. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

2.6. Результаты предоставления муниципальной услуги

26. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

1) выдача (направление) заявителю решения о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;

2) выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.7. Требования к местам предоставления

муниципальной услуги

27. Помещения местной администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление муниципальной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах местной администрации.

Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами, для возможности оформления документов.

В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной абзацами вторым – седьмым пункта 8 настоящего административного регламента.

Помещения местной администрации, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Помещения МФЦ, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года №1376.

2.8. Показатели доступности и качества

муниципальной услуги

28. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;

2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;

3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):

размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;

обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;

обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

4) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.

5) предоставление заявителям возможности получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.

29. Показателями качества муниципальной услуги являются:

1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении муниципальной услуги;

2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу.

III. Административные процедуры

3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

30. Основанием для предоставления муниципальной услуги является получение отделом запроса заявителя – заявления с прилагаемыми к нему документами.

В целях регистрации запроса заявителя муниципальный служащий администрации, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 20 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 19 настоящего административного регламента).

31. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий администрации, ответственный за прием документов, готовит проект уведомления об отказе в приеме документов в форме письма отдела, согласовывает его в установленном порядке с заместителем начальника отдела, правовым отделом администрации и передает начальнику отдела для подписания. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 19 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.

Уведомление об отказе в приеме документов вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в отдел, посредством почтового отправления или по электронной почте. При этом возвращаются направленные им документы в случае, предусмотренном подпунктами 1 и 2 пункта 19 настоящего административного регламента;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта, если заявитель указал на такой способ в запросе.

32. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий администрации, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, и направляет его начальнику отдела.

В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 19 настоящего административного регламента) муниципальный служащий местной администрации, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов, и направляет его начальнику отдела.

3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения

о дальнейшей работе по запросу заявителя

33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение начальником отдела (в его отсутствие – исполняющим обязанности начальника отдела) зарегистрированного запроса заявителя.

34. Начальник отдела в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за регистрацией запроса заявителя, проставляет на заявлении о предоставлении муниципальной услуги резолюцию и передает запрос заявителя для исполнения заместителю начальника отдела (в его отсутствие – исполняющему обязанности заместителя начальника отдела). Указанная резолюция должна содержать:

а) фамилию, инициалы заместителя начальника отдела (исполняющего обязанности заместителя начальника отдела);

б) указание о принятии запроса к рассмотрению и исполнению;

в) дата резолюции;

г) подпись должностного лица, наложившего резолюцию.

35. Заместитель начальника отдела в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем проставления резолюции на заявлении о предоставлении муниципальной услуги начальником отдела, определяет ответственного исполнителя запроса заявителя из числа сотрудников отдела для рассмотрения и исполнения. Решение о выборе ответственного исполнителя оформляется резолюцией, которая проставляется на заявлении о предоставлении муниципальной услуги и должна содержать:

а) фамилию, инициалы ответственного исполнителя;

б) указание о принятии запроса к рассмотрению и исполнению;

в) дата резолюции;

г) подпись должностного лица, наложившего резолюцию.

36. Ответственный исполнитель в течение срока, указанного подпункте 2 пункта 20 настоящего административного регламента рассматривает заявление и представленные документы. Если заявитель самостоятельно не представил документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель запрашивает их путем направления межведомственных информационных запросов.

3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо

об отказе в предоставлении муниципальной услуги

37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие у ответственного исполнителя полного комплекта документов, предусмотренного пунктами 14, 15 настоящего административного регламента.

38. При наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего регламента, ответственный исполнитель в течение срока, указанного подпункте 3 пункта 20 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме письма отдела, согласовывает его в установленном порядке с заместителем начальника отдела, правовым отделом администрации и передает начальнику отдела для подписания. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение срока, указанного подпункте 3 пункта 20 настоящего административного регламента, готовит проект уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги с указанием причины в форме письма отдела, согласовывает его в установленном порядке с заместителем начальника отдела, правовым отделом администрации и передает начальнику отдела для подписания.

Срок предоставления муниципальной услуги в таком случае приостанавливается с даты отправки заявителю уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги, до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

39. В случае соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит проект распоряжения администрации о разрешении на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, согласовывает его в установленном порядке и передает в общий отдел администрации для подписания главой муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

3.5. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

40. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем подписанного распоряжения администрации разрешении на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, уведомления о приостановке предоставления муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее – документ).

41. Документ, указанный в пункте 40 настоящего административного регламента, ответственным исполнителем:

вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется:

почтовым отправлением – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги лично в отдел, посредством почтового отправления или по электронной почте;

по электронной почте – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации – если заявитель обратился за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;

любым из способов, предусмотренных абзацами вторым – шестым настоящего пункта если заявитель указал на такой способ в запросе.

В случае выявления заявителем в полученном документе опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в отдел заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе ответственный исполнитель осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

IV. Контроль за исполнением административного регламента

42. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:

1) текущее наблюдение за выполнением сотрудниками отдела административных действий при предоставлении муниципальной услуги – начальником отдела, заместителем начальника отдела;

2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги – начальником отдела, заместителем главы администрации по вопросам экономического и инфраструктурного развития, главой муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район".

Жалобы на действие (бездействие) должностных лиц, выполняющих административные действия при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.

43. Обязанности должностного лица, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, по исполнению настоящего административного регламента, а также его персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностной инструкции указанного должностного лица.

44. Решения отдела, местной администрации могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также его должностных лиц

(муниципальных служащих)

45. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления муниципальной услуги;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным регламентом);

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным регламентом);

7) отказ местной администрации, должностного лица местной администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

46. Жалобы, указанные в пункте 45 настоящего административного регламента:

1) на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела и заместителя начальника отдела – начальнику отдела;

2) на решения и действия (бездействие) начальника отдела - первому заместителю главы администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район»;

3) на решения и действия (бездействие) первого заместителя главы администрации – главе муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

4) на действие (бездействие) работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подается непосредственно руководителю многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;

5) на действие (бездействие) руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляется для рассмотрения в министерство связи и информационных технологий Архангельской области.

47. Жалобы, указанные в пункте 45 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

подаются заявителем лично в местную администрацию;

направляются почтовым отправлением в местную администрацию;

направляются по электронной почте в местную администрацию;

направляются через МФЦ;

направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Жалобы, указанные в пункте 44 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.

48. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование местной администрации, фамилия и инициалы должностного лица, муниципального служащего местной администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, муниципального служащего местной администрации;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, местной администрации, должностного лица, муниципального служащего местной администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

49. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 48 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 46 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, муниципальному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

50. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

50. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 44 настоящего административного регламента, – 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

51. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом и местной администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.

52. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:

наименование местной администрации, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу;

сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) местной администрации, должностного лица, муниципального служащего местной администрации;

фамилию, имя и отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы – срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

53. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.

54. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:

почтовым отправлением – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 46 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;

по электронной почте – если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;

через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) – если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;

через МФЦ – если заявитель обратился с жалобой через МФЦ;

через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, – если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 49 настоящего административного регламента;

любым из способов, предусмотренных абзацами третьим – пятым настоящего пункта, – если заявитель указал на такой способ в жалобе.

55. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дата создания: 10-05-2021
Дата последнего изменения: 10-05-2021
Администрация Верхнетоемского муниципального округа



Адрес: 165500, Архангельская обл., с. Верхняя Тойма, ул. Кировская, д. 6
Телефон: +7 (81854) 3-15-38

Политика конфиденциальности

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: